Вконтакте facebook Вконтакте Вконтакте
Гәзитте ойоштороусылар:
Башҡортостан Республикаһы
Дәүләт Йыйылышы — Ҡоролтай,
Башҡортостан Республикаһы Хөкүмәте
» » Закон Республики Башкортостан
О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан
«Об отходах производства и потребления»


Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 24 декабря 2015 года.


Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года № 195-з «Об отходах производства и потребления» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 6 (90), ст. 361; 2001, № 6 (126), ст. 421; № 12 (132), ст. 762; газета «Республика Башкортостан», 2002, 14 мая; Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, № 19 (193), ст. 1092; 2005, № 4 (202), ст. 153; 2006, № 11 (233), ст. 680; 2009, № 15 (309), ст. 945; 2012, № 6 (372), ст. 309; 2014, № 3 (441), ст. 109; № 18 (456), ст. 848) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разработка и реализация государственной программы Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Башкортостан;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) установление порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления;
10) определение в программах социально-экономического развития Республики Башкортостан прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;
3) дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
«Статья 61.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Башкортостан
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами, установленные настоящим Законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
4) дополнить статьей 62.1 следующего содержания:
«Статья 62.1. Требования к разработке и реализации государственной программы Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Государственная программа Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатывается в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, установленным Правительством Республики Башкортостан.
2. Государственная программа Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – государственная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета;
3) стимулирование утилизации отходов;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
4. Перечень мероприятий государственной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ Российской Федерации.
5. Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
6. Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Республики Башкортостан для всеобщего и бесплатного доступа.»;
5) дополнить статьей 62.2 следующего содержания:
«Статья 62.2. Требования к территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов Правительством Республики Башкортостан утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Башкортостан (с нанесением источников их образования на карту Республики Башкортостан);
2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Башкортостан с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Башкортостан (с разбивкой по годам);
4) данные о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории Республики Башкортостан;
5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Башкортостан;
7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Требования к составу и содержанию территориальной схемы обращения с отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Республики Башкортостан для всеобщего и бесплатного доступа.»;
6) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Нормирование в области обращения с отходами
1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами.
9. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.»;
7) часть 1 статьи 64 изложить в следующей редакции:
«1. Республиканский кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.»;
8) дополнить статьей 241 следующего содержания:
«Статья 241. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан осуществляются региональным оператором в соответствии с государственной программой Республики Башкортостан в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.»;
9) дополнить статьей 242 следующего содержания:
«Статья 242. Особенности регулирования видов деятельности и тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) обработка твердых коммунальных отходов;
2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;
3) захоронение твердых коммунальных отходов;
4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, и устанавливает порядок этого согласования.
4. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – тарифы) осуществляется органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий законом Республики Башкортостан органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов осуществляет государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
10) дополнить статьей 243 следующего содержания:
«Статья 243. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом Республики Башкортостан).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Республики Башкортостан и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
11) дополнить статьей 244 следующего содержания:
«Статья 244. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.
3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
5. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и настоящим Законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.»;
12) дополнить статьей 245 следующего содержания:
«Статья 245. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Порядок осуществления органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (государственный контроль (надзор) устанавливается Правительством Республики Башкортостан.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов (далее – орган государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
3. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) являются правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Республики Башкортостан отдельными полномочиями Республики Башкортостан в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
1) государственной регистрации оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора;
2) окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении проверяемыми лицами установленных требований законодательства Российской Федерации;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.»;
13) дополнить статьей 246 следующего содержания:
«Статья 246. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
2. Инвестиционная программа утверждается органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
14) часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.».



Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.




Глава
Республики Башкортостан Р. Хамитов

Уфа, Дом Республики
28 декабря 2015 года
№ 315-з




Беҙҙе Яндекс Дзен лентаһында уҡығыҙ

В ОдноклассникахВконтакте

Комментарий өҫтәргә






Радий Хәбиров Башҡортостанда яңы етәксе тәғәйенләнеүе тураһында белдерҙе

Радий Хәбиров Башҡортостанда яңы етәксе тәғәйенләнеүе тураһында белдерҙе 05.05.2025 // Сәйәсәт

Радий Хәбиров Башҡортостанда яңы етәксе тәғәйенләнеүе тураһында белдерҙе...

Тотош уҡырға 35

Салауат ҡалаһында яңы мэр тәғәйенләнде

Салауат ҡалаһында яңы мэр тәғәйенләнде 30.04.2025 // Сәйәсәт

Салауат ҡалаһында яңы мэр тәғәйенләнде...

Тотош уҡырға 60

Башҡортостан Башлығы Андрей Назаровты «Хеҙмәт ҡаһарманлығы өсөн» миҙалы менән бүләкләне

Башҡортостан Башлығы Андрей Назаровты «Хеҙмәт ҡаһарманлығы өсөн» миҙалы менән бүләкләне 28.04.2025 // Сәйәсәт

Башҡортостан Башлығы Андрей Назаровты «Хеҙмәт ҡаһарманлығы өсөн» миҙалы менән бүләкләне...

Тотош уҡырға 58

Владимир Путин яҡташтарыбыҙҙы дәүләт наградалары менән билдәләне

Владимир Путин яҡташтарыбыҙҙы дәүләт наградалары менән билдәләне 25.04.2025 // Сәйәсәт

Владимир Путин яҡташтарыбыҙҙы дәүләт наградалары менән билдәләне...

Тотош уҡырға 60

Башҡортостанда Милли мираҫтың дәүләт реестры тураһында закон ҡабул ителде

Башҡортостанда Милли мираҫтың дәүләт реестры тураһында закон ҡабул ителде 24.04.2025 // Сәйәсәт

Башҡортостанда Милли мираҫтың дәүләт реестры тураһында закон ҡабул ителде...

Тотош уҡырға 65

Владимир Путин хәрби хеҙмәткә саҡырыу тураһында законға үҙгәрештәр индерҙе

Владимир Путин хәрби хеҙмәткә саҡырыу тураһында законға үҙгәрештәр индерҙе 22.04.2025 // Сәйәсәт

Владимир Путин хәрби хеҙмәткә саҡырыу тураһында законға үҙгәрештәр индерҙе...

Тотош уҡырға 66

Башҡортостан Башлығы муниципалитеттарҙа кадрҙар тәғәйенләү тураһында белдерҙе

Башҡортостан Башлығы муниципалитеттарҙа кадрҙар тәғәйенләү тураһында белдерҙе 21.04.2025 // Сәйәсәт

Башҡортостан Башлығы муниципалитеттарҙа кадрҙар тәғәйенләү тураһында белдерҙе...

Тотош уҡырға 71

Радий Хәбиров Өфөнөң элекке мэры Павел Качкаевҡа юғары дәүләт наградаһын тапшырҙы

Радий Хәбиров Өфөнөң элекке мэры Павел Качкаевҡа юғары дәүләт наградаһын тапшырҙы 21.04.2025 // Сәйәсәт

Радий Хәбиров Өфөнөң элекке мэры Павел Качкаевҡа юғары дәүләт наградаһын тапшырҙы...

Тотош уҡырға 66

Башҡортостан Башлығы милли диаспора вәкилдәре менән осрашты

Башҡортостан Башлығы милли диаспора вәкилдәре менән осрашты 18.04.2025 // Сәйәсәт

Башҡортостан Башлығы милли диаспора вәкилдәре менән осрашты...

Тотош уҡырға 67

Сибай ҡалаһы мэры тәғәйенләнде

Сибай ҡалаһы мэры тәғәйенләнде 17.04.2025 // Сәйәсәт

Сибай ҡалаһы мэры тәғәйенләнде...

Тотош уҡырға 68

Әбйәлил районы башлығы отставкаға китте

Әбйәлил районы башлығы отставкаға китте 16.04.2025 // Сәйәсәт

Әбйәлил районы башлығы отставкаға китте...

Тотош уҡырға 61

Бөрө районы башлығы отставкаға сыҡты

Бөрө районы башлығы отставкаға сыҡты 15.04.2025 // Сәйәсәт

Бөрө районы башлығы отставкаға сыҡты...

Тотош уҡырға 76